Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Fdf1

Плюсатор Marnara 45

174

Между второй и третьей...

Самая большая из всех бед, которые будут угрожать Империи в будущем, без сомнения связана с присутствием Редгардов в одной из ее областей.

Запись на полях 1-ого изд. Путеводителя по Империи.

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...

Часть нулевая.

Объяснение названия статьи, несколько цифр и немного интриги.

Между первой и второй, как известно, стараются не затягивать. Arena и Daggerfall, первые игры серии The Elder Scrolls, действительно разделяют лишь два года. А вот в промежутке «Daggerfall – Morrowind» уместились шесть лет разработки, более десятка игровых лет и целых два проекта.

Братьям-погодкам Battlespire и Redguard предполагалось быть не просто утолением страсти фанатов, жаждущих новых приключений в мире Тамриэля, их миссия была куда как важнее – стать началами новых сериалов в данном сеттинге.

И их миссия была…

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...

…провалена.

Часть первая.

Кто Я? или вступительное слово, в равной степени относящееся как к игре, так и к главному герою.

31 октября 1998 года. Bethesda Softworks выпускает в свет The Elder Scrolls Adventures: Redguard, единственную игру компании, к которой впоследствии не было издано патчей.

Уже одним названием она огорчала и предупреждала – имеем дело мы совсем не с любимым и привычным жанром RPG. Впрочем, и чистого "adventure" здесь не было. Вдохновленные Tomb Raider и Prince of Persia, разработчики поселили рядом и приключения, и загадки всевозможнейших типов, и многочисленные диалоги, и бои.

The Elder Scrolls Adventures: Redguard. Introduction

Где родная темница, столь нам полюбившаяся? Где тяжелые оковы, которые носит каждый второй герой Тамриэля в начале своего пути, где амнезия? Их нет. На управление клавиатурой и мышкой нам отдают Кира (Cyrus) – воина расы редгард с отличными навыками веревко- и скалолазания и хорошо подвешенным языком. Пират, наемник. Личность, как видите, вполне сложившаяся и без нашего вмешательства. Параметров нет, умений тоже, зато есть зелья, увеличивающие силу атаки и защиты. Оружие почти на всю игру нам выдается в единственном и не оспариваемом виде сабли (на которую в вытащенном из ножен виде NPC реагируют чрезвычайно нервно, хоть Кир и не может нападать на безоружных. Видимо, сказывается напряженная обстановка в стране).

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...

Сконцентрировавшись на одном оружии, наш протеже достиг в фехтовании им немалых высот и готов рубить каких угодно врагов в каких угодно количествах. Для этого нам, в свою очередь, не нужно овладевать навыками игры на пианино, собственно, в этом и был замысел разработчиков – избавить игроков от запоминания комбинаций комбо-ударов. Динамичная камера в такие моменты вертится вокруг, выбирая подчас поистине кинематографические ракурсы.

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...

А они могли быть, скажем так, двух видов. У отшлифованного и эксплуатируемого по полной программе движка X-Engine появилась новая возможность - поддержка 3D-акселераторов для версии, работавшей под Windows 9x. Таким образом, игра фактически имела два движка, устанавливаемых отдельно. У версии с ускорителем были и спецэффекты, и графика качественней, и работала она быстрее, и вообще по сравнению с ней «бюджетный» вариант бледнел и приобретал голубоватый оттенок. Но и там, и там модели оставались угловатыми, на крупных планах бесстыдно демонстрируя «треугольники», из которых они были собраны, кисти рук были прорисованы отвратительно, а обещанные тени у движущихся объектов отсутствовали.

Самой главной неприятностью двух движков стала полная несовместимость сохранений.

Часть вторая.

Где Я? или немного картографии.

В географическом плане TESA: Redguard, конечно, не сравниться с TES II: Daggerfall, но нет здесь и восьми уровней TESL: Battlespire. Впрочем, недалеко от мест событий второй части мы и находимся – на растерзание игрокам отдан остров Строс М’Кай (Stros M'Kai), находящийся в водах Абессинского моря чуть южнее Хаммерфелла. Сам по себе остров – лишь незначительный порт, но он занимает стратегическую точку вблизи Мыса Голубого Раздела и немало известен руинами, оставшимися от двемеров, давным-давно населявших здешние места. Особенно интересна обсерватория, в которой нам по сюжету придется побывать.

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...

Строс М’Кай представлен двумя островами – главным, на котором и будет происходить основное действие игры. Леса, пещеры, город и руины – если вы потеряете нить сюжета на узких улочках или забудете о ней, любуясь морем, то можете заглянуть в таверну, где хозяин подскажет вам, на чем вы остановились. Второй - это так называемый «Остров Н’Гасты», куда нас занесет сугубо по необходимости общения с местным некромантом крайне редкой, но далеко не охраняемой на Тамриэле расы.

Попадем мы и в план Забвения, прямо к Владыке Даэдра Клавику Вайлу, повелителю сделок, интриг и политики. Правда, пробудем мы там недолго, да и то будем заняты разгадыванием загадок.

Часть третья.

Когда Я? или «шерше ля фам» и закрытие тем первых двух частей.

Если территориально игра от Daggerfall ушла недалеко, то хронологически мы оказываемся отброшены на целых четыреста лет назад, аккурат во времена становления нынешней Империи.

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...

862 год Второй Эры. Тайбер Септим покоряет королевство за королевством, воссоединяя Тамриэль. Наиболее сильное сопротивление встречено в Хаммерфеле, стране воинственных и свободолюбивых редгардов. Увы, со смертью короля Тассада II (Thassad II) страна сама погружается в кровопролитную гражданскую войну между отстаивающими суверенитет Венценосцами (Crowns) и Старейшинами (Forebears), готовых принять новую власть. Восстание возглавляется сыном короля принцем А'Тором (A'tor), и, казалось, Старейшины будут сметены, но те заключают договор с Септимом.

Терпя поражение, А'Тор отступает к Строс М’Кай, где в бухте Хандинга происходит решающая битва между Венценосцами и имперским флотом. Последние начинают отступать под решительными атаками редгардов, но ход битвы резко меняется, когда данмер-ассасин Драм отравленной стрелой убивает А'Тора. Архимаг Во (Voa) пытается защитить принца и успевает заключить его душу в Алмаз Души… лишь затем ятобы через мгновение корабль сжег вынырнувший из облаков красный дракон Нафалиларгус (Nafaalilargus), нанятый императором.

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...
Между прочим, это единственный дракон "во плоти" в серии TES. Воплощение Акатоша не считается.

Битва проиграна, сопротивление сломлено. Во всех городах Хаммерфела расставлены имперские гарнизоны, а лорд-адмирал Амиэль Ричтон, возглавлявший имперский флот в битве при бухте Хандинга, назначен губернатором Строс М’Кай. И тут же крепко берется за искоренение последней силы в королевстве, способной оказать сопротивление новому порядку – Неугомонной Лиги (Restless League).

Главными методами их борьбы был грабеж и затопление имперских судов, курсировавших в водах Хаммерфела. Увы, действительно являясь движением, противостоящим оккупации, они заслужили себе в широких кругах лишь славу морских разбойников.

Но план у них действительно имелся – воскресить принца с помощью Алмаза Души. Он был разработан Изарой, девицей, во-первых, неугомонной больше, чем вся Лига, вместе взятая, и, во-вторых, бывшей в день битвы на флагманском корабле и успевшей с вышеупомянутым Алмазом спастись от огня дракона в водах бухты. В один из дней 864 года она пропадает, и тут вот в дело вступает единственный редгард, оставшийся в стороне от тяжелой политической обстановки на родине, которую, он, впрочем, давным-давно покинул.

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...
Финальная схватка. Ну, вы понимаете...

Кир мчится на поиски сестры. У него нет абсолютно никакого желания влезать в эти игры партизанов… но чем дольше ты остаешься в стороне, тем больше вероятность, что окажешься в самом эпицентре событий. И именно ему придется, предварительно выполнив за Лигу всю работу, вооружиться мечом, который предпочла своему бывшему телу душа принца, и возглавить атаку на дворец Ричтона, уже пытающегося раствориться в небесах на восстановленном двемерском дирижабле.

Это восстание не избавило Хаммерфел от власти Империи, нет, но Септим был вынужден пересмотреть мир и пойти на значительные уступки.

"Восстание на Строс М'Кае - это единственная удачная попытка отстоять свои права с оружием в руках в ходе завоевания Тайбером Септимом западных провинций. Неудача, постигшая адмирала Ричтона, способного стратега и неплохого управляющего, явилась следствием его излишней самонадеянности, плохих советчиков и дурного расположения звезд."

- Из книги Джалбы "Война на Западе"

Часть крайняя.

Постольку поскольку парашютисты не говорят «последний прыжок».

И Elder Scrolls Legends, и Elder Scrolls Adventure носят гордое название «сериал». Увы (или к счастью), игр с гордым лебединым профилем «2» ни одна из них не получила. Они были задвинуты куда-то подальше между Древних Свитков, чтобы лишь изредка мелькать в обзорах истории серии да в бэке мира.

Между второй и третьей...
Elder Scrolls Adventures: Redguard, The - Между второй и третьей...Между второй и третьей...

Хотя для многих Redguard имел лишь одно ключевое значение – после него Bethesda Softworks окончательно и крепко взялась за разработку Morrowind – это была отлично сделанная игра с неплохой графикой и сюжетом, который предоставлял неожиданные ходы и не умещался в одну предсказуемую строчку «найдите внебрачного сына коварно убитого императора и спасите страну от демонов». Вероятно, ошибка была лишь одна – чужой жанр.

Спойлер
Использованные источники.

Литература.

"Антология TES" Сергея Сенюка, раздел TESA: Redguard,Часть 1, Часть 2;

История одной вселенной;

Подборка статей игровых журналов на ElderScrolls.Net, а именно:

"TES Adventures: Redguard", Страна Игр #8 (16)'1997,

"The Elder Scrolls Adventures: Redguard" Навигатор игрового мира #12 (20)'1998,

"The Elder Scrolls Adventure: Redguard" Страна Игр #14 (33)'1998

Арты, скриншоты, карты.

The Imperial Library;

Летописи Тамриэля.

174
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Между второй и третьей...»

  • Воть это источников ^_^ А так, молодчинка...


    Foto_62160

    Плюсатор Svo_tR 34


  • Вообще раньше про такую игру не слышал. Спасибо, интересно было почитать.


    21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

    Плюсатор ArDec 52


  • Svo_tR писал:
    Воть это источников
    На следующий день после написания первого абзаца внезапно накрылся русскоязычный сайт, который только информацией по истории серии и славен. В итоге пришлось собирать с миру по нитке.


    Fdf1

    Плюсатор Marnara 45


  • Хех, интересно было почитать, да и опечатка всего одна. Приближаешься к совершенству! Молодец, так держать, хвост трубой!


    Ozgh6bogvpu

    Геймер hyispas 37


  • :(


    1336767112530

    Геймер Arkanus 28


  • Замечательный обзор, Марнара - впрочем, как обычно. :) Надо бы таки допройти Редгарда...


    Avik

    Геймер Soth 43


  • Хороший обзор:)
    Автор писал(а):
    На управление клавиатурой и мышкой нам отдают Кира (Cyrus)
    Разве по русски его имя будет звучать не Сайрус?
    Автор писал(а):
    Двемерская обсерватория. Аналогов не имеет.
    А та, что в Университете Таинств, не считается?)


    Default

    Плюсатор Barjomi 13


  • Barjomi писал:
    Автор писал(а):
    На управление клавиатурой и мышкой нам отдают Кира (Cyrus)
    Разве по русски его имя будет звучать не Сайрус?
    Нет, не будет. Cyrus - это имя "Кир" на латыни.


    1336767112530

    Геймер Arkanus 28


  • Barjomi писал:
    Разве по русски его имя будет звучать не Сайрус?
    Как уже правильно сказал выше Арки, Cyrus на русский язык переводится как "Кир". К сожалению, из-за современных говнопереводчиков всё чаще звучит имя-урод "Сайрус". Ну а фигли, чего думать - транскрибируем, и всё тип-топ...
    Barjomi писал:
    А та, что в Университете Таинств, не считается?)
    В Университете Таинств не полноценная двемерская обсерватория, а всего лишь результат попытки её воссоздать на основе нескольких попавших в загребущие лапки гильдейских магов приборов.


    Avik

    Геймер Soth 43


  • :)


    Mlp___twilight_sparkle_and_spike_by_bittersweetdisease-d4yvrcc

    Геймер Alto 26


Чат