Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Плюсатор Textoplet 64

103

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

ГОРОД-УБЕЖИЩЕ

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Встреча с неизвестными и то, как они без колебаний расправились с безоружными людьми, сильно взволновала меня и спутников. Поэтому очередное поселение, которое называют Городом Убежище, подарило приятное ощущение надежного пристанища. Этому способствовала внушительная линия обороны по периметру, вооруженная охрана на карауле, и общий довольно ухоженный вид.

Вик указал заведение Эда. Это вот эта вот шаражка?!.. Делать нечего, пусть такие уж у нас источники информации.

Тот не сразу сразу сообразил, что именно от него хотят. По мере общения с Эдом становилось ясно - надежда опять откладывается. Маршруты у Эда самые разнообразные, а учёта всех своих товаров он не вёл. Так что сказать что-то насчёт именно этих фляг с номером 13 он не может. С другой стороны: мы в Городе Убежище, здесь есть своё Убежище и может быть знают о других подобных комплексах, а то и вовсе - смогут непосредственно помочь требующейся вещью?

Разберёмся дальше, а пока - прогуляюсь и запасусь чем-то полезным.

Оказывается мы не в самом ещё городе, в полном смысле, а только в пригороде. Жители более благоустроенного центра вообще довольно высокомерны и свысока смотрят на остальных людей из пустошей. Так что мне ещё предстоит целая задача суметь попасть в центр.

В одной палатке увидел, что человеку плохо - симптомы выдают острое облучение, поделился своим антирадином.

Рядом с этой палаткой мальчик плачет и зовет какого-то мистера Никсона. Запомню, на всякий случай.

Какая-то игрушка, кукла, нашлась недалеко от бара - валялась у стен, попадая в тень... Возможно её и потерял мальчик?..

На заметку: интересно, существование куклы президента Ричарда Никсона (его сроки президенства 1969 - 1974) означает, что раньше в Fallout учитывались и более поздние реальные события, нежели теперь стали с подачи Bethesda в первую очередь брать лишь эпоху рок-н-ролла и коктейльных платьев?..

Вернул игрушку. Уже уходя, заинтересовался его разговором с куклой. Оказывается, он спрятал гаечный ключ. Инструмент - вещь нужная, пригодится. Надо будет отыскать его.

Слева от бара, у палатки, явно томится тяжкими размышлениями о каких-то заботах мужичок. Поговорив с ним выяснил причину его тревог о возможности прокормить семью, в чем бы ему помогла покупка плуга. Денег у самого не много, но берусь разобраться, что к чему. Разговор с торговцем прошел неровно: попытка выторговать цену поменьше не удалась - не слишком умелый из меня торгаш.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Заглянул в палатку, где, как предполагаю, должно быть живут родители мальчика. Но там оказалась только его мать. Она рассказал про своего мужа, попавшего в переплёт и ожидающего закабаления в цивильный вариант рабства, называемый тут "слугами". О, похоже это поселение ещё покажет себя... Постараюсь выяснить, чем ему помочь, как только и сам попаду в центр.

Прежде чем отправляться дальше заглянул и в бар. Познакомился с барменом Кэссиди. Видок у него бывалый. Разговорились о том, да о сём. Слово за слово мне похоже удалось разжечь в нём былой азарт и он даже выразил согласие тряхнуть стариной и попутешествовать с нами. Ещё один ствол в команде пригодится.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Для Кэссиди даже была готова говорящая голова. Вырезать - как может кажется вкусные? - элементы из проекта и раньше вырезали. Не такая уж прежде и во всём зеленая трава была.

На заметку: спешить брать Кэссиди не стоит, чтобы было проще закупить выпивки для выполнения одного квеста с баром из окультуренной части Города Убежища. Если, конечно, не запастись ею с самого начала.

И вот пора попытать удачи с городом.

У закрытых ворот охрана строго затребовала пропуск или свидетельство о моем гражданстве. Заглядываю в ведомство по соседству, обсудить получение какого-либо документа. Молодой сотрудник бойко расписал все варианты. Самый доступный - дневной пропуск, его многие торговцы и другие предприниматели родом не из Города-Убежища используют. Правда с наступлением темноты придётся покидать зону центра и ночевать уже в пригороде. Тест на гражданство - почти без шансов!

На заметку: ради интереса - всегда можно попробовать пройти тест, так как вообще это оказалась не шутка разработчиков, как я когда-то думал. Пройти его возможно, но при высокой удаче и нескольких условиях.

А затем парнишка заговорщически подмигнул и предложил "кое-что получше" дневного пропуска. У меня зазвенел колокольчик собственных идей на этот счёт, и я вежливо обстряпал сделку на приобретение липового свидетельства о гражданстве. После чего покрутился в этой конторе немного, дождавшись пока парень отвлечётся на свои дели, и как бы невзначай зашел к его начальнику - таких прохвостов надо сдавать, чтобы не создавали гнилого аппарата управления.

И вот за свою честность я теряю фиктивный паспорт, но приобретаю подлинный дневной пропуск, да пожалуй ещё и доброй о себе славы в этом поселении - тоже неплохо.

Но пропуска для спокойного прохода в центр тоже мало - меня ещё обыскивают на предмет возможной контрабанды.

На заметку: это нечестный приём (недоработка игры, баг как фича?), но спутники игрока не проверяются, так что могут сослужить полезную роль в деле доставки запрещенных вещей.

Ориентироваться в центре очень удобно: все основные конторы обеспечены вывесками.

Так что быстро нахожу здешний окультуренный вариант базы работорговцев Мецгера из Дэна - Центр распределения слуг. Прикинув кое-что, что уже понял о нравах и логике образа жизни Города Убежища, интересуюсь информацией о Джошуа. Ага, я правильно нащупал ниточку разговора - собеседник явно нервничает. Подтверждаю его невысказанные опасения - да, всё дело в том, что Джошуа болен и будет опасен среди ваших чистеньких слуг, заразит ещё их. Пусть вернётся в пригород. Дело сделано. Навещу воссоединившуюся семью позже.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Пока продолжу осматриваться в Городе..

Обхожу заведения. Всюду со мной подчеркнуто вежливы, но так и читается между строк пожелание, чтобы я скорее уходил. В местной питейной угощают какими-то странными напитками, осторожно интересуюсь насчёт более существенного пойла. К удивлению приходим с барменшей к взаимопониманию и даже получаю предложение - в Городе есть ценители настоящей выпивки, а не этих суррогатов. Так что если удастся пронести для её бара партию, мне неплохо заплатят. Посмотрим, что смогу сделать.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Ба! А какой сюрприз поджидал меня и Вика в сервисном центре!

Да, дочка у Вика не промах. Ну хорошо, какой бы ни была милой эта семейная идиллия, а придётся прервать бурное общение и двигаться дальше.

Впрочем поболтаю с Валери об услугах по технической части. Ага, значит ей нужна небольшая помощь с инструментами. Как кстати пригодился найденный гаечный ключ, а ещё инструмент мне удалось найти и раньше (даже и не вспомнить где: тут главное всегда всё обыскивать и хватать с собою в дорогу самый разный скарб - Пустошь даст знать, когда что-то пригодится). Валери довольна разрешением своих проблем и может улучшить мне какое-нибудь оружие с некоторой скидкой. Я подумаю на этот счёт.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Заглядываю в Центр охраны. Общаюсь с грозного вида капитаном охраны Старком. Тот рассказывает про разного рода проблемы их Города, в частности, с юга совершаются странные - так как хорошо организованные - набеги бандитов. Обещаю разузнать на их счёт детали. А ещё демонстрирую свой старый латаный-перелатаный PipBoy 2000 и предлагаю услуги для пополнения их базы разведданных. Как раз на севере есть поселение ГЕККО, образованное вокруг атомной электростанции. Будет неплохо человеку не из Города Убежища разведать окрестности, не провоцируя тамошних жителей.

На заметку: выполнение этого поручения отрицательно ударит по репутации Избранного в ГЕККО, так что лучше оставить напоследок.

В дальнем конце на западе этого района приютился информационный центр. С надеждой получить полезные сведения отправляюсь туда. Но, к сожалению, информация о других Убежищах и прочая подобная важная информация хранится только в базах данных Убежища. А основная цель данного центра была - оцифровать информацию с бумажных носителей. Так что пора двигаться дальше, обивать пороги местных заправил и пытаться получить право прикоснуться к архивам их Убежища.

На заметку: мне не посчастливилось здесь получить заветную реплику признания в любви к книгам, за что бы Избранному был подарен набор некоторых книжек. К счастью, что-то почитать для улучшения тех или других навыков тут и так можно будет найти довольно много.

А вот и административный центр. Что-то меня не тянет сразу идти к Первой Гражданке Линетт и решаю посмотреть, кто ещё здесь заведует ведением высшей административной власти. Таким человеком оказывается первый советник МакКлюр.

МакКлюр производит приятное впечатление: на удивление он лишен противной чопорности, присущей большинству граждан из Убежища.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Итак, выясняется, что только граждане могут получить доступ в их Убежище. На складе у них точно нету лишнего набора ГЭКК. Так что для осуществления поиска информации по их компьютерам мне предстоит стать гражданином и для этого придётся оказать особо ценную услугу Городу. Проблема - в городе ГЕККО, с тамошней атомной электростанцией. Живут в этом поселении оказывается гули, которым-то радиация нипочем, а вот отходы станции угрожают в будущем по грунтовым водам добраться до Города. Горячие головы готовы решить в крайнем случае вопрос силой, но пока любители стрельбы ещё держат себя в руках и стоит изыскать мирный способ.

Значит предстоит путь на север - в город гулей.

Перед уходом решаю познакомиться и с Первой Гражданкой... да-а-а. МакКлюр правильно сказал, что она - Лицо их Города Убежища для представления внешнему миру. В себе она несёт воплощение всего чистоплюйства, которое я встречал в Городе по отдельности. Даже факт упоминания мною ГЭККа с просьбой помочь в его поисках привёл к высшей степени недоумению - как кто-то ещё может знать о даже существовании таких продвинутых технологий?.. Решаю прибегнуть к аргументам - показываю свой комбинезон, сняв с себя кожаную броню. Что ж - попытка свести дело к предметному разговору не совсем безнадёжна. Правда Линетт, кроме просьбы о помощи с вопросом об атомной электростанции ГЕККО, настаивает ещё и на соблюдении всех формальностей по прохождению тестов на получение гражданства. Так что лучше аккуратно обойду её стороной и решу в свой черед все вопросы с МакКлюром.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

На заметку: интересно, по какому принципу решали делать те или иные "говорящие головы"? Любопытно было бы для контраста посмотреть и послушать поведение МакКлюра и Линетт.

ГЕККО

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Добираться до ГЕККО пришлось недолго и обошлось без приключений.

Пребывание в Городе Убежище меня определенно разнежило - вид сколоченных из мусора лачуг действует угнетающе и кажется, будто тут ничего интересно на ожидает. Да ещё шатающиеся тут и там не вполне приятные по своему виду обитатели.

Станция виднеется неподалеку. Приступаю к изучению обстановки и расспросам жителей. В итоге нахожу здание, в котором разместился местный аппарат власти. К своему удивлению мне довелось говорить лично с Гарольдом - тем самым гулем, про которого рассказывал Основатель Арройо.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Гарольд оказался хорошо информирован в том числе и про доставляемые их станцией проблемы Городу -Убежище. На проводимых им самим заседаниях по данному вопросу гули установили, что станция нуждается в ремонте и нашли деталь, которая требует замены - гидроэлектрический регулятор магнитосферы, уф!.. Скорее всего в напичканном техническим штучками Городе Убежище смогут помочь найти деталь, и уж конечно это будет в их собственных интересах. МакКлюр наверняка пойдёт навстречу.

А пока погуляем ещё по городу.

На севере города обнаружилась какая-то свалка и другой, заброшенный, реактор станции. В небольшой лачуге живёт гуль Перси. Поболтал с ним о разном, у того для меня нашлась просьба помочь найти своего друга Вуди. Говорит, что тот пропал в Дэне... Дэн. Это место теперь кажется так далеко. Тем не менее никогда не знаешь, куда дорога приведёт, так что обещаю при возможности помочь.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Рядом, в большом доме, заставленном верстаками и прочим технарским хламом, обитает местный любитель техники Скитер. Познакомился и с ним. У того есть потребность в особых инструментах, он бы был признателен, сумей я раздобыть для него так называемый супер ремнабор. Предложение заманчивое тем, что у него как раз нашлась деталь для автомобиля из Дэна! Он объяснил мне, что Смитти неправильно установил причину проблемы с машиной, а Скитер не только даст нужную для замены деталь, но и научит к с ней отремонтировать машину. Похоже поводов навестить Дыру прибавилось. Да и на колёсах всяко быстрее буду дальше двигаться. Подумаю.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

А в доме недалеко от заброшенного реактора обнаружился удивительно хорошо информированный гуль, который поделился амбициозными планами по возможности взаимовыгодного сотрудничества двух поселений. Станция способна выработать больше энергии. А энергия скоро понадобится для дальнейшего роста и развития Города Убежище. Так что ГЕККО может передавать им излишек своей энергии в обмен на лекарства. Для доказательства и подтверждения расчётов уже и диск приготовлен. И он бы сам давно его передал туда, если бы не брезгливое отношение граждан к чужакам.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Думаю об этом стоит поговорить с МакКлюром.

На заметку: есть и другой вариант. Забрать из шкафчика в этом доме сырные шарики, спуститься по лестнице, которую не видно сразу за стенками одного из домов около заброшенного реактора. Внизу окажется некая община вокруг какого-то предводителя. Которым окажется здоровый умный розовый кротокрыс. За порцию сырных шариков он вступит в беседу и завяжется тот же квест по оптимизации станции.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

ГОРОД-УБЕЖИЩЕ

На обратном пути в Город Убежище встретился отряд бандитов, которые опрометчиво решили на нас напасть. В итоге я полюбовался на слаженную работу своей команды и удовольствовался сбором неплохой добычи. Когда добрался до пригорода Города, это добро очень кстати удалось обменять на тот самый плуг и ещё сверху выручить денег. Новоиспеченный фермер обрадовался своему приобретению. Так как они решили жить под защитой Города, то он в качестве награды передал мне свою пушку с боеприпасами. Ха, будет ещё один товар.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

По дороге к административному центру заглянул в гости к Валери. Та припасла приятные новости, что её давний заказ на инструменты выполнили... да и перевыполнили план!.. Лишним суперремнабором она без возражений поделилась - вот и для Скитера задача решена. Заодно замолвил ей словечко за Вика...

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

МакКлюр ни капли не возражает предоставить деталь и отправляет в центр распределения снаряжения. Теперь с местным строгим до правил заведующим Рэндалом договорюсь хоть этот... гидроэлектрический регулятор магнитосферы... получить. Дальше рассказал МакКлюру про возможность сделки с энергией. Идея его заинтересовала и он обещал ознакомиться с данными диска. Осталось забрать деталь и вернуться в ГЕККО наладить станцию.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

ГЕККО

Пора знакомиться с персоналом атомной электростанции. Пробираться к центру управления приходится через несколько дверей, часть которых отпираются только ключ-картами. Лишние экземпляры пришлось поискать по окрестным шкафам - удивительно,что они нашлись.

Заведующий станцией Фестус удивительно самодоволен. Ну, если уж он так хорош в деле и теме ядерной энергетики, и ему радиация не страшна, то уговариваю оказать услугу своему городу и записать на свой счёт подвиг - установить ... гидроэлектрический регулятор магнитосферы ... куда полагается.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

На заметку: в хороших традициях вариативности Fallout тут есть и другие способы ремонта: так персонаж-технарь сам сможет с пульта управления при помощи робота поставить деталь куда надо.

Готово!

Встречаюсь с Гарольдом, тот, конечно, признателен за починку станции, но просит помочь разрешить и остальные задачи с их станцией. Почему бы и нет. Однако, никто в ГЕККО похоже не знает, как можно устроить оптимизацию станции. Почти дружески поболтал с Гарольдом: приятно было послушать о своем предке от этого, много повидавшего, кхм... человека.

На заметку: Рядом с Гарольдом крутится гуль с навыками медика Ленни. Его также можно разговорить на тему своего предка, узнать, что тот когда-то не решился пуститься в приключения. Если позволят условия и свободное место в команде, можно дать ему предложение наверстать упущенное и отправиться в приключение теперь - с вами. Я решил обойтись без него.

Проследовал на север к Скитеру и отдал ему вожделенный супер ремнабор. Дополнительно к обещанной детали для машины, он предложил ещё и даром улучшить какое-нибудь оружие. Приберегу такую услугу на другой раз.

Напоследок, перед возвращением в Город Убежище, я прогулялся вокруг ГЕККО и занёс данные для капитана Старка.

ГОРОД-УБЕЖИЩЕ

Вновь по пути в административный центр заглядываю в разные заведения, в том числе и для отчёта капитану Старку. Лёгкие деньги. Теперь у него новое поручение - просто добраться до НКР и потом вернуться к нему с отчётом. Что же - со временем будет исполнено.

МакКлюр доволен проделанной работой. Он не подвел и предоставил мне свидетельство о гражданстве, теперь я наконец могу попасть в их Убежище. Насчёт возможной оптимизации станции он ничего подсказать не может - продолжу искать решение.

Убежище завораживает. Сейчас здесь устроен главным образом склад и вычислительный центр. На втором уровне раздавались странные звуки из вентиляции - покопавшись в ней достал ядерную батарею, какая находка!

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Многие двери заклинило. Силёнок бы мне больше... Остальные двери работают нормально, главное взломать механизм запора. Возможно смогу найти полезные припасы.

И вот на третьем уровне - главная консоль с доступом к их базам данных. Прочесываю её так и этак самыми разными запросами на предмет полезных фактов. Собираю сведения о местонахождении Убежищ под номерами 13 и 15. Хоть что-то полезное.

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

На заметку: здесь есть вариант использовать диск с данными о станции ГЕККО и получить на выходе диск с программой оптимизации. Если до этого удалось правильно поговорить с МакКлюром, то он сам предоставит диск с этой программой.

Теперь пора бы двигаться дальше, на юг к убежищам 13 и 15. На прощание уже в статусе гражданина обхожу все заведения и изучаю заметно расширившийся теперь ассортимент товаров для себя и своей компании. А потом заскочу в ГЕККО довести работу по оптимизации станции до конца, добравшись до консоли управления работой станции и использовав диск с программой.

Процветайте, гостеприимные уродцы и противные чистоплюи!..






Путь на юг прерывался разными встречами. Драк старался избегать: уж шибко дорожу патронами и здоровьем. Но по пути наткнулись на интересную пещеру, явно неслучайно заставленную ловушками. Самая неприятная - скрывала яму на нижний уровень пещеры с радскорпионами. Удалось обойти её по краю. И по коридору с путниками вышел к обжитой бандитам пещере. Похоже, это те самые головорезы, о которых говорил капитан Старк. Рискнуть ли с ними справиться?..

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3
Fallout 2 - Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3

На заметку: бой не из простых. Кстати, не знаю связано ли это как-то с версией 1.02 с gog com, но ИИ спутников как-то удручает по сравнению с версией Fallout 2 от Фаргуса или 1С из специального издания серии Fallout. Как бы там ни было, получилось сподручнее оставить компаньонов в предыдущей локации пещеру и начать в одиночку биться с бандитами. Тактическая хитрость - взломать обе двери, чтобы враги могли подбегать к Избранному ближе, самому отходить подальше от дверей и время от времени стрелять очередями. Сами противники будут недостаточно метко попадать, плюс они растянуться цепочкой, пробегая через две двери, и удобно будут подставляться под пули. Главное - запастись боеприпасами. И да - улучшения оружия на скорость перезарядки, к примеру, от Седрика тут пригодятся.

Продолжение следует...

103
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Fallout 2: Похождения по Пустоши - часть 3»

    Загружается
Чат