Студия Respawn, которую основали выходцы из компании Infinity Ward, авторы экшен-сериала Call of Duty, работает над своим следующим проектом уже довольно давно. Но лишь недавно состоялся официальный анонс. Игра, которую назвали немного неуклюжим именем Titanfall, выходит весной следующего года. Но увидеть рабочую версию проекта нам удалось уже сейчас, на выставке Е3.
Titanfall напоминает смесь мультиплеера Modern Warfare и Tribes: Ascend. Это онлайн-экшен, в котором огромную роль играет мобильность. Персонажи способны не только бегать по земле, но и совершать двойные прыжки и даже носиться по стенам и прыгать, отталкиваясь от них. Дополнительный уровень свободы позволяет быстро уходить с линии огня, менять дислокацию, обходить противников и занимать наиболее выгодные позиции. Особенно приятно, что, судя по презентациии, которую мы увидели на выставке, акробатика органично вписалась в геймплей.
Еще одна ключевая особенность Titanfall — титульные титаны: огромные прямоходящие боевые машины, прилетающие по зову солдат с орбиты и служащие аналогом танков. Маневренностью и скоростью титаны напоминают скорее японских «мехов», чем роботов из MechWarrior. Тем не менее, они не могут похвастаться такой же свободой маневра, что и пехота, но зато обладают жуткой огневой мощью и защищены прочной броней.
Правда, неуязвимыми их назвать все же нельзя: даже одинокий солдат, при определенном умении, способен причинить титану серьезный урон. Так, во время презентации один из бойцов незаметно подобрался к вражескому роботу с тыла, запрыгнул на броню и, открыв какой-то отсек на спине у стального великана, выпустил туда всю обойму. Находящегося уже при смерти титана добил вовремя появившийся дружественный робот.
Титаны могут служить и просто как транспортное средство: пока хозяин ведет машину, любой союзник может запрыгнуть на нее верхом, чтобы быстрее добраться до линии фронта или поддержать товарища в кокпите в трудную минуту. Титана даже можно оставить без присмотра — в отсутствие за рычагами живого человека машина переключается в автоматический режим, продолжая крушить врагов.
Но чуть ли не сильнее всего впечатляют элементы однопользовательского сюжетного шутера, умело интегрированные в многопользовательский геймплей. Даже экран ожидания других игроков здесь — не просто заставка с надписью «Пожалуйста, подождите», а небольшая сценка, в которой вы, находясь в чреве десантного корабля, зависшего над планетой, выслушиваете небольшой брифинг и радиопереговоры между другими подразделениями. Когда все игроки готовы, звучит команда «Приготовиться к прыжку», корабль телепортируется в атмосферу, и из него на землю высыпаются десантники.
В дальнейшем игра почти ни на секунду не оставляет вас в одиночестве. Сразу после десантирования вы натыкаетесь на офицера, который раздает приказы из открытой кабина титана, а в ходе боя постоянно держат в курсе того, что происходит на карте, благодаря все тем же переговорам по рации. Периодически на заднем плане еще и включаются масштабные сюжетные сцены: например, рушится на поверхность планеты один из снизившихся кораблей.
Честно говоря, Titanfall пока видится вообще одной из лучших игр нынешней Е3. Это дьявольски свежий (хочется даже сказать «новаторский») проект, над которым, к тому же, работают люди с немалым опытом разработки шутеров вообще и многопользовательских шутеров в частности. Благодаря этому эксперименты не идут в ущерб качеству окончательного продукта, а приводят к ожидаемо великолепным результатам. Такое ощущение, будто авторы Call of Duty, уже успев покинуть компанию, которой принадлежат права на бренд CoD, запоздало расслышали мольбы фанатов перенести игру в будущее. Titanfall именно такой: это Call of Duty нового поколения, сочетающий лучшие элементы однопользовательских игр и онлайна.
От себя лишь добавлю, что повезло тем, кто смог побывать на выставке Е3 и попробывать на себе анонсированные игры. А нам, тем кому в этом плане не повезло приходиться довольствоваться лишь чужими впечатлениями.